Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Соколовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области"

 

Согласие на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех участников образовательного процесса имеются.

ФГОС

Перечень услуг в рамках ФГОС. 

План внеурочной деятельности МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области», реализующих ООП по ФГОС НОО.

 

Кружок «Юный турист: изучаю родной край» (Руководитель Заикин А.А.) изучают родной край.

Экскурсии:

Март 2015 года
К источникам села Соколовка.

Февраль 2015 года 
К памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне
Январь 2015 года:
Экскурсию на речку Ивичка.

Ребята рассмотрели речку в зимний период времени, изучили растения, растущие в воде и на берегах речки. Руководитель кружка Заикин А. А. рассказал воспитанникам об истории моста через речку. Обучающиеся получили удовольствие от зимней экскурсии.

Октябрь 2014 года
К храму Успения Пресвятой Богородицы, памятнику павшим воинам Гражданской войны.

 

Нормативное обеспечение введения ФГОС


Федеральный уровень
  • Стандарт начального общего образования по математике

  • Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Закон об образованииПРИКАЗ от 05.03.2004 № 1089
    «Об утверждении федерального компонента государственных
    образовательных стандартов начального общего, основного общего и
    среднего (полного) общего образования»

  • П Р И К А З от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373″

  • П Р И К А З «10» апреля 2009 г. N 123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам»

  • Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов

  • ПРИКАЗ 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • П Р И К А З 24 декабря 2010 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 



Региональный уровень
  • Постановление Правительства Белгородской области от 02 октября 2010 №325 — пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы»
  • П А С П О Р Т долгосрочной целевой программы Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы Об использовании БУП в
    общеобразовательных учреждениях области, участвующих в эксперименте по ФГОС в 2010-2011 учебном году
  • ПРИКАЗ 02 марта 2010 года № 592 «Об утверждении состава рабочей группы по реализации направлений ФГОС начального общего образования»
  • Дорожная карта реализации направления Введение ФГОС начального общего образования в Белгородской области ПРИКАЗ 29 марта 2010 года № 855 «Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС начального общего образования»
  • Инструктивно-методическое письмо О преподавании в начальных классах в 2010-2011 учебном году
  • ПРИКАЗ 29 марта 2010 года № 856 «Об утверждении списка общеобразовательных учреждений и педагогов области, участвующих в эксперименте по введению ФГОС»
  • ИНФОРМАЦИЯ по количеству педагогов в общеобразовательных учреждениях, готовых работать в эксперименте по внедрению в действие нового ФГОС начального общего образования второго поколения с 01 сентября 2010 года
  • Список общеобразовательных учреждений, готовых к внедрению в действие нового ФГОС начального общего образования второго поколения с 01 сентября 2010 года.
  • Распоряжение Губернатора Белгородской Области от 23 апреля 2010 г. № 221-р «О создании координационного совета при губернаторе области по реализации направлений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Методические рекомендации организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня
  • Об изменении методики распределения фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений области, в части учёта неаудиторной.

Муниципальный уровень
  • ПРИКАЗ 16 марта 2011 года №218 «Об утверждении плана введения
    федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального района Корочанский район»
  • Положение о введении ФГОС в общеобразовательных учреждениях муниципального района Корочанский район
  • Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта нового поколения начального общего образования
  • ПРИКАЗ от 21 мая 2010 года № 334 «О создании координационного
    совета по введению Федерального государственного образовательного
    стандарта нового поколения в общеобразовательных учреждениях
    муниципального района Корочанский район
  • ПРИКАЗ от16 марта 2011 года №218 «Об утверждении плана введения
    федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципального района Корочанский район»


Школьный уровень

Информация о ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения
нацелены на повышение качества образования, обеспечивая единство образовательного пространства  Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» было введено понятие «федерального государственного образовательного стандарта» как совокупности нормативных правовых предписаний, устанавливающих от имени Российской Федерации систему правил и требований, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении (организации), имеющем государственную аккредитацию и реализующем основные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет обеспечить единство федеральных требований к образовательным программам и условиям их реализации на всей территории Российской Федерации, преемственность образовательных программ различных уровней образования и преемственность в исторически сложившейся культуре формирования образовательных
программ. При этом сохраняется свобода образовательного учреждения в формировании образовательной программы, а также возможность органов управления образованием влиять на содержание образования с учётом региональных и (или) национальных особенностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает:

- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС предусматривает деление основной образовательной программы на обязательную (базовую) часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (вариативную).

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения и образовательного учреждения профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и иных участников образовательного процесса, и включает в себя требования к результатам подготовки выпускников, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также: для образовательных учреждений профессионального образования — программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализациюсоответствующей образовательной технологии; для общеобразовательных учреждений — перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.

ФГОС общего и профессионального образования формулируют требования к результатам освоения основных образовательных программ в терминах компетенций выпускников, что должно нацеливать образовательные учреждения обеспечивать не столько набор определённых учебных предметов, курсов, дисциплин, сколько приобретение обучающимися востребованных компетенций, в первую очередь, способности самостоятельно приобретать и применять знания, а также использовать умения, навыки и личностные качества в познавательной и профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики.